Зелёный туризм бизнес план



Как заработать на зеленом туризме

Активизация спроса на отдых в сельской местности, вдали от городской суеты, провоцирует увеличение предложения в этом сравнительно молодом сегменте туристического рынка. Например, по данным Владимира Васильева, председателя Союза содействия развитию сельского зеленого туризма в Украине (ССЗТУ), региональные представительства Союза продвигают около 600 различных усадеб общей вместимостью более 6 тыс. мест, которые ежегодно принимают не менее 800 тыс.чел. Для сравнения: в Польше агротуризмом занимаются около 12 тыс. хозяйств, во Франции, Англии и Германии — не менее 20 тыс. в каждой стране.

В Украине 90% сельских туристических усадеб сосредоточены в традиционных туристических регионах: в Крыму, Приазовье и Карпатах. А все потому, что расположены эти объекты вблизи известных курортно-рекреационных центров, баз отдыха и горнолыжных курортов и, как правило, представляют собой мини-отели. Специализируются они на приеме лыжников или пляжных туристов и порой без всяких фольклорных особенностей, которыми, собственно, сельский туризм отличается от других видов туризма.

Тем не менее в последнее время растет спрос и соответственно и предложения на зеленый туризм в Черкасской, Винницкой, Черниговской и Киевской областях.

Цена вопроса

Быстро отбить вложения в этот бизнес не получается. Это можно сделать только при стоимости проживания от $100 в сутки на человека. Но цены сельских предпринимателей очень демократичны, и для того чтобы существовать, они вынуждены сдавать в аренду музыкальную аппаратуру, выступать с концертами на фестивалях, предоставлять транспортные услуги и т.д. Но повышать цены они пока не собираются. Дело в том, что при высокой стоимости размещения нужно выдерживать и высокий уровень сервиса, а этого они пока не могут предложить.

Купить хатинку в заброшенном селе в отдаленном районе можно вместе с землей за $2-3 тыс. Причем спектр услуг, которые готовы предложить сельские предприниматели достаточно широк: от ночевки в саманной хате до охоты на лошадях и рыбалки. Что же касается знакомства с бытом и традициями, то предпринимателям зачастую не нужно искать экскурсоводов, достаточно сельского учителя или председателя сельсовета.

Для привлечения туристов в село вареников и горилки недостаточно. Крайне необходимо создать карту привлекательной местности, сформировать ее историческую легенду и программу активного отдыха. В противном случае, первый клиент может оказаться последним. Именно поэтому владельцы сельских туристических усадеб активно развивают сопутствующие услуги, занимаются развитием маршрутов и поиском народных промыслов на территории района.

Для того чтобы получить отдачу от туристического бизнеса на селе, необходимо принимать не менее 50 чел. в месяц. При этом в большинстве случаев достаточно будет получать 250 грн. с человека в сутки (150 грн. — проживание плюс 100 грн. — питание). К сожалению, получить кредит или же провести массовую рекламную кампанию для села практически невозможно. Поэтому для большинства владельцев усадеб туристический бизнес не является основным, они зарабатывают средства в другом бизнесе.

Проблемы

Эксперты указывают на ряд проблем, сдерживающих развитие сельского зеленого туризма в центральноукраинской “глубинке”. Первая — информация о существующих и выходящих на рынок хозяев усадеб зачастую не доходит до потребителя. Прежде всего, ввиду нехватки средств у самих владельцев. Поэтому хозяева усадеб предпочитают рекламироваться по принципу “из рук в руки”, через электронный каталог ССЗТУ, а также участвуя в туристических выставках и этнографических фестивалях.

Вторая проблема — нехватка собственных средств для оборудования туробъекта и его инфраструктуры. Выбить кредит под организацию объекта сельского туризма в Украине почти невозможно. К тому же в Украине большинство субъектов данного вида турбизнеса не являются предпринимателями, а потому могут кредитоваться только как физлица, но в сельской местности это редкость. Поэтому большинство владельцев усадеб помимо оказания туруслуг занимаются и другими видами бизнеса или же ищут партнеров в крупных городах.

Работать же через туркомпании или отели осмеливаются лишь единицы — опасаются ценовых накруток. Ведь чтобы не распугать клиентуру, селяне сейчас осторожничают. Например, недельный летний отпуск в селе с питанием в Киевской области обойдется в среднем в $250-300, тогда как в Карпатах — в $600-700, а в альпийской деревушке — от $800.

По мнению экспертов, спрос на этот турпродукт в центральной части Украины окончательно не сформирован. Большинство владельцев усадеб предлагают пока лишь проживание. Но как только они подойдут к организации отдыха более профессионально (транспортное обслуживание, проведение экскурсий и анимации) и подключат к этому бизнесу других предпринимателей из смежных отраслей, тогда турист клюнет.

По материалам статьи Сергея Крапивы для сайта www.business.ua

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackl e

По данным отечественных исследователей туристического рынка, ежегодно фиксируется рост спроса на зеленый туризм. Исходя из этого, становится ясно, что организация на территории своего земельного участка эко-кемпинга – привлекательная бизнес-идея. При этом есть два варианта работы: разбивка палаточного лагеря на вашем участке или размещение туристов в вашем доме. Однако для успешной реализации данного проекта необходимо приложить некоторые усилия: активная реклама вашего зелено-туристического объекта в сети (обязательно наличие качественных и удачных фото) на всех профильных форумах, блог-платформах, группах социальных сетей (пешеходно-туристических, велосипедных, автомобильных, рыбацких). Практики сообщают, что если вы собираетесь предоставить лишь одно проживание со стандартным набором развлечений (баня, шашлык и пр.), то наверняка вас постигнет неудача. Ведь для потенциального посетителя важно не качество жилья и его легкодоступность, а активные развлечения. Поэтому желательно разработать активную развлекательную программу: оригинальные экскурсии по местным достопримечательностям, проведение мастер классов по сельским работам для любопытных горожан, различные квесты с преодолением препятствий и развлекательными заданиями для молодежи, «поиски сокровищ» для представителей подрастающего поколения. Вечерами или в дождливую погоду ваших гостей можно приобщить к освоению различных народных ремесел. При этом следует помнить, наполненность туристов положительными эмоциями и впечатлениями является лучшей рекламой вашего объекта. Также пионеры этого бизнеса утверждают, что наличие таких развлечений как полеты на дельтапланах, катание на квадроциклах, лошадях значительно способствуют общему успеху предприятия. А домовладельцам, решившим всерьез заняться зеленым туризмом, рекомендуется особенно тщательно изучить элементы и особенности этнических построек, быта предков и постараться все это воспроизвести с максимальной точностью. Цены же на свои услуги следует назначать исходя из качества сервиса и возможностей конкурентов. Как видите, данная идея не лишена интереса. Если кто в теме – давайте обсудим.

Igor111 Эксперт Сообщения: 252 Зарегистрирован: 27 июн , 13:49

Для такого бизнеса надо иметь хорошие условия, чтобы организовать отдыхающим активные развлечения. Или красивую, не испоганенную цивилизацией природу в окрестностях, чтобы можно было организовать экскурсии. Впрочем, для горожанина может быть развлечением и работа в саду с бонусами в виде свежих фруктов и ягод. Или на ферме с бонусом в виде парного молока.

Отличная, перспективная идея, жаль только, что у нас ее недооценивают. А ведь есть горы, есть реки и озера, леса, в общем, природный потенциал наличествует в лучшем виде!

RomanB Старший эксперт Сообщения: 412 Зарегистрирован: 02 окт , 09:08

Мне нравится идея зеленого туризма. И вызывает удивление, что люди работающие в туристической сфере обращают на него недостаточно внимания. А ведь затрат он действительно требует на порядок меньше, а прибыль можно получать довольно неплохую.

Зеленый туризм как эффективный бизнес в селе

Мода на здоровый образ жизни и экологически чистую продукцию, хотя возможно и не мода, а дань времени, перекинулась на все сферы жизни граждан. И кроме чистой продукции и занятия спортом возникли и ряд новых не известных ранее на просторах бывшего СССР потребностей. Как известно главный закон экономики это спрос рождает предложение, а с учетом этого на рынке появились совершенно новые идеи бизнеса. продиктованные новыми тенденциями в потребностях, речь идет о так называемом зеленом туризме.

Зеленый туризм как эффективный бизнес в селе

Что такое зеленый туризм в классическом определении это экотуризм, то есть отдых на природе или вернее в лоне природы. При этом существует множество разновидностей и видов этого самого зеленого туризма, начиная от традиционного отдыха в деревенских домах до экстремального отдыха с горными велосипедами, все это и есть зеленый туризм. Собственно такое разнообразие видов и возможностей в зеленом туризме в конечном итоге и определяет его привлекательность для создания нового бизнеса. По факту всегда можно найти свою собственную изюминку, которая ярко выделит именно Ваш бизнес в селе на фоне других мест отдыха. К примеру, если сравнить зеленый туризм с классическим для нашей страны отдыхом на море, то именно зеленый туризм в отличие от морского отдыха намного более подвижный в плане возможностей для привлечения туриста.

Вторым огромным плюсом именно зеленого туризма является его относительная неприхотливость в организации и стартовом капитале. Если сравнивать с тем же морским отдыхом то для организации собственного бизнеса с нуля на морском берегу нужна земля, дом и наличие пляжа обязательно (не забываем за чистоту моря и наличие инфраструктуры) – но участки с такими характеристиками стоят, начиная от 100 тысяч долларов и выше. При этом не играет особой роли, где расположена земля в маленькой деревушке или на пустынном берегу, земля в этих регионах очень дорогой товар. Согласитесь, что для начала собственного бизнеса с нуля в туризме наличие такого капитала уже не подразумевает малый бизнес как таковой. В отличие от морского отдыха зеленый туризм вполне реально начать с самых примитивных условий и для этого понадобиться отнюдь не сотни тысяч долларов, а в буквальном смысле сотни баксов.

С чего начинается зеленый туризм – он начинается с небольшого домика в деревне, при этом в зависимости от самого тура вполне реально начать собственный бизнес в селе с нуля в самом непритязательном и стареньком доме, главное при организации такого зеленого туризма правильно и правдиво расписать все условия. Не секрет что в поиске отдыха люди выдвигают самые невероятные требования и вполне реально создать тур при котором туристам обеспечиваются минимальные условия жизни, к примеру кровать, постель, туалет на улице — но чистый, возможность сходить на рыбалочку и пожарить шашлык на природе, а также попить парного теплого молочка, а шашлычок скушать со свининки которая пару минут назад (образно) бегала по улице. Как видим для создания таких минимальных условий, не нужны большие финансовые вложения, а стоимость дома в небольшом заброшенном селе вряд ли превысит 100 долларов. Главным условие таких туров является чистота и минимальный комфорт и его вполне реально наладить собственными силами.

И так минимальный комплект необходимый для создания собственного бизнеса с нуля в деревни, в виде небольшого тура для зеленого туризма:

  • Деревенский дом на несколько комната
  • Наличие небольшого хозяйства (корова, свиньи, куры)
  • Желание заработать
  • Немного гостеприимства

Конечно, перед создание такого бизнеса в деревни стоит тщательно взвесить все за и против, ведь как не крути, а жить придется там же и заниматься сельским хозяйством тоже будете именно Вы. Вторым аспектом является тщательный просчет финансовой части бизнес-плана. ведь для того, что бы не работать себе в убыток необходимо точно рассчитать стоимость такого тура, с учетом всех накладны расходов. И последнее продумать рекламную компанию, а также заключить договора с турфирмами, которые с удовольствием займутся поставкой клиентов для Вас.

Стоит отметить, что быстро разговоры разговариваются да не быстро дело делается, по факту бизнес в селе относиться к идеям с длительным периодом реализации, найти дом и привести его в порядок требует времени и сил. Но в конечном итоге такая бизнес идея вполне реально создаст стабильный и очень хороший источник доходов для Вас.

В статье описан минимальный набор для создания бизнеса на зеленом туризме, на практике кроме такой минимальной формы я сталкивался и собственно работал над созданием еще трех проектов по зеленому туризму с немного другими «изюминками». Об этих проектах будет написано уже в ближайшее время так что не забывайте подписаться на RSS введя свой емейл внизу статьи и нажав подписаться, после чего активизируйте рассылку кликнув по ссылочке в письме пришедшем на Ваш электронный адрес. И большая просьба поддержать статью, добавив ссылку на нее в свои социальные сети, мне очень важна Ваша поддержка.

Источники: http://www.openbusiness.ru/html/dop3/zel-tour.htm, http://www.fforum.su/biznes-ideya-zeleniy-turizm-t1857.html, http://ideya-biznesa.ru/zelenyj-turizm-kak-effektivnyj-biznes-v-sele.html





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения