Учебный проект бизнес план



Учебный проект Азбука Business-plan

Название проекта

Учебный сетевой проект “Азбука Business-plan ИЛИ… Виртуальные поиски будущим предпринимателем СЕКРЕТА УСПЕХА”

Предмет, класс

обществознание, 8 - 11 классы

Краткая аннотация проекта

  • В связи с тем, что в школьном курсе обществознания отводится недостаточно учебного времени для формирования необходимых знаний, умений и навыков, которые в будущем позволят учащимся попробовать свои силы в малом бизнесе, открыть своё дело, просто быть успешными, существует проблема недостаточной сформированности у выпускников школы социальных компетенций, необходимых участнику современных экономических отношений в условиях рыночной экономики.
  • Для достижения этой цели, используя метод проектов как средство повышения интереса учащихся к учебе, формирования коммуникативных и исследовательских навыков, умения определять проблемы и находить пути их решения, развития критического мышления, направлена предпринимательская подготовка школьников, включающая овладение знаниями об организации собственного дела и специальными навыками, а также развитие качеств личности, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
  • В ходе проекта “Азбука Business-plan” учащиеся смогут примерить на себя костюм предпринимателя : научатся грамотно позиционировать себя и свой “товара” и составлять бизнес-план, работая в команде единомышленников.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся:

  • приобретут теоретические знания по теме “Предпринимательство” (содержание понятий «предпринимательская деятельность», «пред­приниматель», «предпринимательские способности”, назначение и основные разделы бизнес-плана) и опыт их применения (составление бизнес-плана развития своей школы) как способ адекватной ориентации в окружающем мире и адаптации в нём и показатель сформированности собственной активной позиции в общественной жизни;
  • освоят приёмы работы с социально значимой информацией (реклама, логотип, изучение общественного мнения) и её осмыслением, научаться давать обоснованные выводы и оценки экономическим и социальным событиям и процессам;
  • приобретут опыт самостоятельного определения целей, планирования и регуляции своей познавательной деятельности: соотнесения своих действий с планируемыми результатами (оценки правильности выполнения учебной задачи), осуществления контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определения способов действий в рамках предложенных условий и требований, коррекции своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • научатся выражать, чётко обосновывая, своё мнение, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;
  • смогут организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в группе;
  • освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации в Интернете;
  • приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства и сетевого взаимодействия;
  • научатся грамотно использовать информационно-коммуникационные технологии для позиционирования себя и “творческого продукта” на основе сервисов Google (документов совместного редактирования), imagechef.com, blogspot.ru;

1) научатся оценивать свои возможности для предпринимательской деятельности;

2) приобретут мотивацию к обучению и познанию, а также осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

3) коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;

4) освоят правила поведения в предпринимательской среде в условиях рыночной экономики:

  • ответственное отношения к делу и осознанное, уважительное и доброжелательное - к другому человеку и его мнению;
  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как стать успешным?

Проблемные вопросы

Другие документы

Материалы на печатной основе

  • Обществознание. 6 – 11 классы: проектная деятельность учащихся» / О.А. Северина. – Волгоград: Учитель, .
  • «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» / [JI.H. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Российской академии наук, Российской академии образования, изд-во «Просвещение». – М. Просвещение, 2010.
  • Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – М. Инфра-М, 2005.
  • Леонтьев А.В. Технология предпринимательства: учебник. 9 класс / А. В. Леонтьев. – М. Дрофа, 2002.
  • Романова М.Ю. Обучаем проведению рекламной кампании / М.Ю. Романова // Школа и производство. – 2007. – №5.
  • Симоненко Е.С. Основы предпринимательства. 10 – 11 классы / Е.С. Симоненко. – М. Вита-Пресс, 2005.
  • Черняк В.3. Введение в предпринимательство: учеб. пособие для 10 – 11 классов. – М. Вита-Пресс, 2008.

Для успешного проведения проекта необходимы:

1) эксперты (возможно - учителя обществознания, предприниматели, руководители школ) - для консультирования и осуществления независимой оценки продуктов проектной деятельности учащихся;

2) школьным ученическим командам -

  • техническая поддержка системного администратора школы;
  • консультирование предпринимателями малого бизнеса (согласие на интервью);
  • консультирование администрацией школы (вопросы: тип образовательной организации, программа развития школы, организация платных услуг и т.п.);
  • письменное разрешение родителей на участие их детей в сетевом проекте (на размещение продуктов их творческой деятельности в сети Интернет).

Учебный проект по экономике БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «СИБИРСКИЕ УЗОРЫ» - презентация

1 Учебный проект по экономике БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «СИБИРСКИЕ УЗОРЫ»

2 Направление: Проекты, направленные на создание условий для сохранения и развития культурных традиций среди населения области Проекты, направленные на создание условий для сохранения и развития культурных традиций среди населения области

3 Цели и задачи Целью разработки нашего проекта является перевод школьного кружка на самоокупаемость, таким образом. Целью разработки нашего проекта является перевод школьного кружка на самоокупаемость, таким образом. - получение дополнительных средств для удовлетворения потребностей в развитии материальной базы кружка; - получение дополнительных средств для удовлетворения потребностей в развитии материальной базы кружка; - получение средств на оплату труда и стимулирование участников учебно-производственной деятельности; - получение средств на оплату труда и стимулирование участников учебно-производственной деятельности; - формирование профессиональных интересов детей в процессе производства конечной товарной продукции. - формирование профессиональных интересов детей в процессе производства конечной товарной продукции.

4 Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что достижение вышеперечисленных целей будет способствовать развитию нравственных и эстетических черт личности, творческого воображения учащихся и созданию условий для сохранения и развития культурных творческих традиций среди населения. Актуальность данного проекта заключается в том, что достижение вышеперечисленных целей будет способствовать развитию нравственных и эстетических черт личности, творческого воображения учащихся и созданию условий для сохранения и развития культурных творческих традиций среди населения.

6 Основные направления бизнеса. - Изготовление вязанных предметов одежды для детей (Кофты, юбки, жилеты,). - Изготовление вязанных предметов одежды для детей (Кофты, юбки, жилеты,). - Изготовление вязанных шерстяных предметов одежды для зимнего периода (шапки, шарфы, косынки). - Изготовление вязанных шерстяных предметов одежды для зимнего периода (шапки, шарфы, косынки). - Изготовление салфеток, прихваток, панно. - Изготовление салфеток, прихваток, панно.

7 Организационная структура Руководитель кружка- мастер производственного обучения Ученик-вязальщица

8 Производственный цикл Изготовление продукции Реализация продукции Выбор модели

12

Бізнес План навчального центру

Освітні курси - це досить рентабельний бізнес. так як у людей часто виникає необхідність у придбанні додаткових знань і навичок, щоб відповідати сучасним вимогам.

Рентабельність навчального центру становить приблизно 30%, окупність 1-1,5 року. Стартовий капітал знадобиться не дуже великий - 400-450 тисяч рублів.

Набір учнів та вибір напрямку навчання.

Бізнес план навчального центру буде рентабельним, якщо набрати не менше 100 осіб для щомісячних занять. яких краще розподіляти на групи по 10 учнів. Середня вартість курсів 3000 р. значить мінімальний оборот в місяць складе 300000 р.

Для залучення учнів потрібна реклама (в друкованих виданнях та інших органах ЗМІ), на яку піде приблизно 10% обороту.

Але перед цим важливо визначити спрямованість курсів. Це може бути навчання певним професійним навичкам (бухоблік, дизайн сайтів, підготовка секретарів-референтів тощо), або ж навчання конкретним комп'ютерним програмам, або оригінальні курси (навчання фен-шуй, основ дизайну та інші новомодні напрямки). Краще вибрати нішу, яка вільна від конкурентів.

Підбір грамотних викладачів - найбільш важливий етап бізнес плану навчального центру, так як вони будуть не тільки навчати, але і самі зможуть розробляти плани навчання, пропонувати нові напрямки.

У штат має входити 3-6 викладачів, 2-3 консультанта, секретар і бухгалтер. У викладачів оплата праці погодинна, секретаря та бухгалтера твердий оклад.

Приміщення навчального центру.

Приміщення потрібно знайти не менше 200 кв.м. так як необхідно 2 класу по 50 кв.м. на комп'ютерний клас піде 60 кв.м. приймальня і кабінет директора займуть 40 кв.м. Таке приміщення зможе прийняти 100-150 учнів в 4 потоки.

За всією технікою ви можете звернутися в комп'ютерний магазин. де вибрати відразу 10 комп'ютерів, принтер, факс, проектор. Ще вам знадобиться 30 наборів стіл-стілець, шафа для літератури і сама навчальна література. Кабінет, приймальню можна обставити по своєму смаку.

Для ліцензування викладацької діяльності потрібен наступний пакет документів:
- заява, що включає в себе перелік розроблених навчальних програм;
- відомості про укомплектованості штату;
- відомості про приміщення;
- відомості про викладачів кожної програми;
- свідоцтво про реєстрацію, відомості про засновників та інша інформація.
Якщо вам важко самостійно розробити бізнес-план, ви можете завантажити його в інтернеті або замовити індивідуальний бізнес-план будь-якої складності.

Бізнес План навчального центру - Завантажити

Источники: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0_Business-plan, http://www.myshared.ru/slide/333362/, http://melnicabiz.com.ua/business-plans/69_business_plan_uchebnogo-centra.html





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения