Задачи анализа бизнес плана



Задачи бизнес плана

В наше время бизнес план становиться одним из важнейших документов для компании. Опыт западных бизнесменов показывает, что компании, у которой есть четкий, хорошо спланированный и просчитанный бизнес план конкурировать на рынке легче, и они имеют более высокие экономические показатели. В любой деятельности нужен план тем более в бизнесе, правильно спланировав свои действия можно заработать неплохие деньги. Процесс планирования можно назвать созданием порядка их хаоса.

Тут и возникает вопрос, а какие задачи бизнес плана?

Основные задачи бизнес плана:

1. Сформировать цели фирмы – долговременные и кратковременные, а также тактику и стратегию достижения этих целей.

2. Определяется направление деятельности фирмы ее направленность на целевые рынки и место компании в них.

3. Определить тот ассортимент, с которым компания будет работать на рынке.

4. Оценить возможные издержки производственные и непроизводственные.

5. Определить состав мероприятий по маркетингу.

6. Оценка финансового положения фирмы и определения ресурсов фирмы.

Компания, составив свой бизнес. план может реально оценивать свои шансы на рынке. Грамотно составленный бизнес план поможет самому предпринимателю понять и оценить перспективу новых начинаний и реальность их воплощений. Правильная постановка задачи бизнес плана поможет предпринимателю и инвесторам:

• Как будут достигаться поставленные цели
• Даст возможность предотвратить ошибки
• Поможет правильно использовать преимущества компании
• Определить сильные и слабые стороны
• Проанализировать работу компании
• Рассчитать риски

Из выше перечисленного можно выделить основные задачи бизнес плана заключаться в том, чтобы дать краткую и точную перспективу развития фирмы. И ответить на самый главные вопрос в бизнесе: стоит ли заниматься этим делом, принесет ли оно ту прибыль, которая окупить все затраты.

Но, к сожалению, нынешние российские предприниматели в полной мере недооценивают роль планирования внутри фирмы и планирование в целом. Чаще всего они надеются на свой жизненный опыт или интуицию. Именно поэтому многим из них сложно сформировать свое виденье дальнейшего развития фирмы.

Составление бизнес плана отчасти является творческим процессом помимо объективных рыночных условий нужно учитывать свой опыт и конкретные условия, которые сложились в стране, регионе и рынке труда и рынке сбыта. Разработка бизнес плана может быть сделана самым предпринимателем или консалтинговой компанией.

Поделиться в соц. сетях

Цели и задачи бизнес-плана

Здесь должен быть приведен анализ идеи. Не забывайте об иерархии планирования. План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия.
анализ перспективности идеи (SWOT-АНАЛИЗ)
SWOT - аббревиатура английских слов:
Strenth - сила
Weafness - слабость
Oportunitis - возможности
Troubles - угрозы

Этот анализ также называют ситуационным анализом . Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:
- организационные (организационно-правовая форма, наличие помещений собственных или арндованных);
- маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);
- технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
- финансовые (наличие собственных средств);
- кадровые (навыки и профессио-нальные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).

Например, Сильные.
дешевое сырье;
высокий профессионализм;
дешевый продукт (услуга);
новизна продукта (услуги);
хорошая упаковка.

Слабые.
нет склада;
большие издержки - высокая цена;
слабая реклама.

Возможности и угрозы - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:
экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство);
политическая среда;
социально-культурная среда;
технологическая среда;
демографическая среда.

Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. (Проблемы с электричеством в России - необходимость ветряков , прогресс технолоии, изучение спроса, государственная политика, поведение конкурентов) Как они будут развиваться в дальнейшем?

Возможности:
повысить профессиональный уровень;
есть вероятность получить новый продукт;
использование новых материалов, нового сырья;
благоприятная налоговая и кредитная политика.

Угрозы:
таможенное оформление;
появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).

Целеполагание .
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
Понимания состояния дел на данный момент;
Ясного представления того уровня, которого Вы собираетесь достичь;
Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Проанализировав и оценив идею, вы тем самым определили свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент.


Закончив оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов. Во-первых, вам необходимо установить, какой именно бизнес вы ведете - задача более трудная чем может показаться на первый взгляд, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие ваши стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.
Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.
Формулировка цели бизнеса должна прежде всего содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы Вашего бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.

Формулировка основных направлений вашей деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны - охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.

В конечном счете здесь должно содержаться нечто такое, что коренным образом отличало бы Вас от Ваших конкурентов. Вы также должны включить сюда определенные элементы, отражающие то, каким Вы хотите видеть свой бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому и Вы сами и Ваши работники могли бы стремиться.

Как правило, фирма наиболее уверенно чувствует себя при ответе на вопрос о ее занятиях, делах: что мы делаем и как мы это делаем. Труднее рассуждать - кто мы, в каком мы бизнесе, ради чего мы то делаем.

Фирмы с первой ориентацией ( делать ) понимают вопрос кто мы как просто описание чего-то очевидного, тогда как фирмы со второй ориентацией ( быть ) видять этот вопрос как шанс к творчеству и достижению преимуществ в конкуренции.
Если фирма решает, например, так: Мы посвящаем себя поддержке молодых матерей ( а не просто производим одноразовые пеленки ) - то диапазон возможных будущих продуктов значительно расширяется.

Этот образ должен быть подкреплен некоторыми количественными характеристиками, иначе никто не будет знать, когда же он будет достигнут. Он должен быть реалистичным, иначе к нему никто и стремиться не будет.

Цели должны быть также выраженны количественно и отражать не только то, ЧТО хотели бы Вы достичь в бизнесе, но также и то, что МОЖНО достичь в данной экономичсеской ситуации.

Цели, которые вы ставите, должны быть. конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными)
Сравнивая эти цели с результатами деятельности, вы сможете судить о эффективности своей деятельности.

Основные направления и цели говорят о том, ЧЕГО вы хотите достичь. Следующая стадия - сформулировать их так, чтобы они показывали КАК вы хотите этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь Вам в осуществлении поставленных задач. эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для Вашего бизнеса стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной. она должна состоять из серии простых задач.

Однако, если Вы хотите, чтобы поставленные цели были действительно достигнуты, то эти задачи необходимо разбить на еще белее мелкие составные части.
Такой уровень детализации называют планом действий.

Анализ бизнес-плана

На сегодняшний день бизнес-планирование является обязательным этапом организации предприятия. Стоит понимать, что при создании бизнес-плана проекта, несмотря на всю его кажущуюся успешность и перспективность, реальную его прибыльность и эффективность рассчитать будет довольно сложно.

Полноценный анализ бизнес-плана — достаточно трудоемкий процесс, его лучше всего доверить профессионалу, который грамотно оценит и проанализирует не только рынок, но и будущее предприятие как элемент рынка.

Из чего состоит оценка бизнес-плана?

В процессе проведения анализа проекта можно выделить две стадии, имеющие наибольшее значение:

  1. Предварительный анализ бизнес-проекта. Такой анализ обычно проводят на этапе разработки, когда важно понять, насколько удачным будет решение, стоит ли дальше работать над выбранной идеей, нужно ли вкладывать в нее средства, является ли проект прибыльным и перспективным. В случае, если бизнес-план уже разработан, проводится анализ достоверности информации, изложенной в документе.
  2. Непосредственно анализ самого бизнес-проекта, включающий в себя такие пункты:
  • Оценка финансирования;
  • Оценка стоимости оборудования, необходимого для реализации проекта;
  • Анализ рисков в бизнес-плане и их оценка для каждого из участников проекта при различных худших ситуациях, которые могут сложиться в процессе развития проекта.

Когда же необходимые ресурсы получены и вы переходите к реализации проекта, стоит понимать, что его развитие и ход событий должны быть максимально приближены к тому, что было указано в вашем бизнес-плане. Для этого вам нужно будет проводить анализ вашего бизнес-плана, сравнение запланированных показателей с практическими и выяснять причины любых отклонений.

Если вы получаете прибыль, сумма которой меньше запланированной, нужно выяснить, почему так случилось. Может быть, ваши затраты превышают затраты, указанные в плане (в таком случае затраты стоит пересмотреть и усилить над ними контроль), или объем реализации вашей продукции не достаточен (тогда нужно заняться активным сбытом товаров, заняться поиском потребителей, разработать новую рекламную политику).

Подобный анализ надо будет проводить постоянно. В течение первого полугода после начала деятельности компании рекомендуется делать это каждый месяц для того, чтобы набраться опыта. При достаточном опыте у вас появится возможность корректировать и регулировать показатели и делать их максимально приближенными к показателям в бизнес-плане.

Похожие записи

Бизнес-план сайта

Цели и задачи бизнес-плана

Источники: http://vse-temu.org/zadachi-biznes-plana.html, http://orgmanagement.ru/biznesplan/page215.html, http://elite-consult.com/business-plan/analiz-biznes-plana.html





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения