Типовой план бизнес план



Типовой бизнес план

Первое, что нужно отметить - бизнес-планы часто слишком далеки от действительности. Поэтому нет никакого смысла загадывать оптимистичные цифры в своём бизнес плане. так как скорее всего вы встретитесь с неприятной действительностью. А поэтому лучше изначально закладывать самый худший сценарий в свои планы. Чтобы были достаточные резервы кэша и возможности к отступлению в случае неблагоприятного развития событий или чрезвычайных обстоятельств.

Конечно, бывают приятные исключения, когда дела идут лучше, чем вы планировали. Но это всё-таки исключения, которые подтверждают правило. Ваш бизнес-план не пройдёт даже нескольких первых тестов реальностью. Его постоянно нужно будет корректировать в соответствии с полученными данными.

Типовой бизнес план может выглядеть следующим образом:
Общее описание проекта
План достижения цели (бюджет по месяцам, планируемая прибыль и так далее)
Ключевые показатели, за которыми нужно следить в процессе реализации плана (например, сколько единиц продукции планируется продать или изготовить).

Типовой бизнес план как таковой - абстрактное понятие, так как всё зависит от того, какое дело вы открываете. Одно дело я занимаюсь несколькими сайтами, мне не нужно ни перед кем отчитываться. И уменя весь бизнес-план укладывается в несколько табличек в Excel: прогноз дохода по месяцам, развилка возможных доходов на конец года, а также таблица, в которой я веду доходы и расходы по статьям. Всё! Мне не нужно писать отдельный документ, где я описываю своё дело. Это попросту не имеет смысла, так как инвесторов я приглашать не собираюсь, а мне самому всё и так вполне ясно.

Совсем другое дело - производство или открытие какого-то более крупного дела (кафе, например). Тут нужно очень чётко всё планировать и более внимательно следить за доходами и расходами на первых порах.

Если же вы стоите крупный завод в голом поле, то тут одной или другой табличкой Excel вы не отделаетесь. Возможно, даже потребуется специализированное программное обеспечение и опытный человек, который сможет всё просчитать.

Думаю, при формировании плана нужно исходить из самых негативных сценариев. Я полагал, что когда запущу свой интернет проект, то прибыль посыпется пачками. По факту у меня были одни убытки в течение почти двух лет. Одни проекты открывались, другие закрывались. Набивал шишки сам. И довольно медленно учился. И только через три года после начала попыток развивать интернет-портал, у меня доходы стали стремительно расти.

В любом другом деле может быть также.

Типовой бизнес-план

Начиная собственное дело, бизнесмены малой и средней руки, как правило, находятся в стесненных финансовых условиях. Ведь большинство из них предпочитает открывать дело на свои кровные деньги, по старинке или в силу страха и предубеждения перед банками, не рассматривая вопрос кредитования.

Вместе с тем привлечение заемных средств может значительно ускорить процесс становления и развития бизнеса. Чтобы добиться инвестирования со стороны внешних источников, предприниматель должен доказать жизнеспособность своего делового проекта.

Каким образом это можно сделать? Очень просто, распланировав все расходы и спрогнозировав поведение нового предприятия в ближней и дальней перспективе. То есть предприниматель должен точно знать, на каком промежутке времени и этапе своего развития его фирма должна достигнуть определенного уровня тех или иных экономических показателей.

Основной документ, интересующий потенциальных инвесторов при решении вопроса о выделении финансовых средств, – это бизнес-план – полное описание всех процессов, необходимых для организации нового бизнеса. В этом документе содержится информация о самом инвестиционном проекте; о той среде, в которой он реализуется; необходимом объеме разноплановых ресурсов, требуемых для его создания; а также прогнозные сведения о его развитии после запуска.

Структура типового документа

Типовой бизнес-план обычно содержит в себе следующее:

  1. Титульный лист документа. Здесь отражены данные о наименовании предприятия, месте его локализации, юридическом адресе, контактах. Кроме того, указаны исполнители разделов, краткая суть проекта и дата его утверждения.
  2. Резюме. Это пара страниц, содержащих максимально сжатую информацию об инвестиционном проекте. Обычно этот текст не перегружен какими-то математическими выкладками и расчетами. Он служит целью сразу привлечь, зацепить внимание потенциального спонсора.
  3. Информация о предприятии. Здесь описывается само будущее предприятие. Дублируются данные о наименовании, учредителях и собственниках организации, среде ее существования, позициях на рынках.
  4. Информация о предлагаемом продукте. В этом разделе дается полная характеристика запускаемого в производство товара. То есть описываются его потребительские свойства, возможная клиентура, доля рынка, которую он сможет занять.
  5. Маркетинговая часть. Тут приводятся результаты предварительных маркетинговых исследований, предназначенных для прогнозирования востребованности товара потребителями. Также в этом разделе формируются основные положения сбытовой политики, дается характеристика главных конкурирующих предприятий и ассортимента выпускаемых ими товаров.
  6. Производственная часть. Если специфика предприятия предполагает организацию реального производства, то в этой части приводятся все требуемые расчеты и сметы для его создания. Разъясняются принятые технические решения, дается технико-экономическое обоснование необходимых действий, приводятся схемы управления процессами, расстановки оборудования.
  7. Кадровая часть. Ее редко выделяют в отдельный раздел, чаще всего объединяют с организационной частью. Здесь рассчитывается потребность в персонале и приводятся требуемые для него характеристики: уровень образования и квалификации, пол, возраст, личностные качества. Также приводятся данные проведенных исследований рынка труда в отношении этих позиций. Кроме того, указывают планируемый фонд оплаты труда.
  8. Организационная часть. При объединении с вышеуказанным разделом, содержит всю информацию о кадрах, структуре управления предприятием, а также сведения о численном и квалификационном составе всех отделов и подразделений. Из теоретических данных приводят информацию о владельцах и форме собственности, составе уставного фонда, освещают основные принципы и методы управления.
  9. Финансовая часть. Здесь приводятся приблизительные сметы расходов по всем пунктам реализации проекта.
  10. Прогнозирование рисков. В этом разделе описываются все возможные риски потерь, связанные как с внутренним, так и внешним воздействием. Предлагается комплекс предупредительных мер, которые могут максимально нивелировать их.
  11. Приложения. Каждое утверждение бизнес-плана или приведенная в нем цифра должна быть подтверждена соответствующими документами. Поэтому в этом разделе находятся все сопутствующие делу бумаги: сертификаты, лицензии, спецификации, контракты, характеристики, сводки и т. д.

В заключение хочется отметить, что канонической структуры бизнес-плана как таковой не существует. Его структура и содержание напрямую зависят от специфики открываемого бизнеса.

Самостоятельно, не имея соответствующего образования и опыта, составить бизнес-план достаточно тяжело. Для этого лучше привлечь грамотных специалистов, которые смогут учесть все нюансы инвестиционного проекта и составить предложение и план, которые вызовут интерес у инвесторов.

Установление хозяйственных связей

У руководителя предприятия на первом месте учет потребностей покупателей, на самой ответственной должности находятся продавцы, которые доводят товар до конечного потребителя это основной торгово-оперативный персонал в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места, обслуживание покупателей. Исследование рынка, организация закупок ассортимент товаров, контроль за состоянием товарных запасов, заключение договоров с поставщиками, проверка качества товаров всё это основные функции товароведа остальное же в компетенции руководителя торгового предприятия. Так как для полной занятости организации торговли понадобятся дополнительный штат работников, а это личные денежные расходы. Распределение по должностям происходить только в крупных компаниях, где директор не принимает прямое участие в организации труда, так как все обязанности расписаны по должностям.

5. Логистика товаропродвижения

Изначально после выбора поставщика заключается договор поставки, в соответствии с которым поставщик – продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. Но договор не даст коммерсанту наибольшего удовлетворения от поставщика. Надо грамотно и точно организовать поиск коммерческих связей для лучшей выгоды. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков по определенным критериям.

Критерии предварительного выбора поставщика:

Цена за единицу продукции

Критерии окончательного выбора поставщика:

Складские условия поставщика

Дополнительные индивидуальные критерии

Критерии выбора поставщика подходят только если поставщиков более четырех. ООО «Лахти» ориентируется на привоз товара из Москвы индивидуально, работает с давно наработанной базой поставщиков, поэтому каждого нового поставщика выбирает в основном по рекомендация и уровню доверия к нему на рынке.

Закупка товара – это, значит, приобрести товар нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене. Для рациональной закупки товара нужно составить план закупок –это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид заукпок. Объем закупок определяется по формуле:

Об=Потр – Ост(н) + Ост(к) – Зак

Об –Объем закупок определенного товара за установленный период

Потр –потребность в определенном товаре за определенный период

Ост(н) – Остаток товара на складе на начало периода

Ост(к) – Остаток товара на складе на конец периода

Зак –заказанная партия определенного товара поставщику

В зависимости от объема закупок материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Известны следующие виды закупок:

напрямую у изготовителя;

оптовые закупки через посредника

закупки через торги

Прямые закупки осуществляются при больших объемах потребления. Магазины же приобретают в основном у посредника которые сами привозят товар так как разнообразный ассортимент, размещение рекламных материалов, предоставление сертификатов и удостоверения качества, экономия времени на поездки за товаром, ну конечно же бесплатная доставка так как 1 час работы грузового автомобиля в транспортных компаниях стоит 130-150 рублей эта же издержки выдут если ехать на своем автомобиле.

Закупки через торги широко распространены при закупках автомобильной, сельскохозяйственной техники, а также крупных партий сырья.

Прежде, чем начать любое новое дело, Вы должны продумать свою стратегию, соизмерить энтузиазм с имеющимися у Вас ресурсами и возможными угрозами со стороны «внешнего мира», что позволит избежать в будущем многих ошибок.

Книга содержит исторические сведения по области в целом. Предметом исследования является история развития области за 70 лет, административно-территориальные реформы, изменение национального состава населения, сведения об экономике,

Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260302 – «Технология рыбы и рыбных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 2002 года в соответствии с приказом

1.Бизнес-план как инструмент управления современной фирмой.Бизнес-план является одним из основных инструментов создания, продвижения и развития бизнес проектов.

Основная образовательная программа

1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») является системой учебно-методических документов,

Источники: http://www.garagebiz.ru/view/tipovoj_biznes_plan/bizplan, http://hqbusiness.ru/tipovoi-biznes-plan, http://refdb.ru/look/1934954.html





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения