Курсовая виды бизнес планов



Основные виды бизнес-планов

1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

2. Концепт-бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

3. Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании (группы) на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

4. Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) – изложение перед высшим руководством компании плана хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

5. Бизнес-план как заявка на кредит для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

6. Бизнес-план как заявка на грант для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества от выделения средств или ресурсов под данный проект.

7. Бизнес-план развития региона (страны) – обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Наиболее распространенными областями бизнес-планирования в сегодняшней экономической ситуации в России являются:

· создание бизнес-линий (продуктовых линий, инвестиционных проектов) как совокупности прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального (по возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников и сбыту продукта), которые обеспечивают возможность получать определенные доходы (поток доходов или серию денежных потоков);

· разработка бизнес-планов специального назначения финансово-экономического характера: (эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами, подготовка к продаже приватизируемых предприятий, подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс, выкуп акций (паев) в закрытых компаниях тип а ООО и ЗАО либо пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков), обоснование вариантов санации предприятий-банкротов.)

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Бизнес план производства нового вида продукции

курсовая работа бизнес-план инновационного проекта.docx

Обеспечением кредита является имущество ООО «Славянский хлеб».

Произведем экономическое обоснование и расчет эффективности инвестиционного проекта создания батонного цеха на базе компании ООО «Славянский хлеб».

Безубыточности удельный вес прибыльной зоны достаточно высок. Запас финансовой прочности, т.е. превышение фактической выручки над порогом рентабельности, составляет от 36364 руб. в период снижения спроса на продукцию (июнь-июль) до 357544 руб. в период пикового спроса (сентябрь). Это зона безопасной работы предприятия.

Далее определим реализуемость проекта на основе расчета интегральных показателей эффективности проекта (таблица 10).

Таблица 10 Расчет аналитических коэффициентов

Проведенные расчеты указывают, что расширение спектра оказываемых услуг компанией ООО « Славянский хлеб» удовлетворяет всем критериям эффективности инвестиционных проектов. NVP 0, PI 1, IRR=7, 4% в месяц, PP= 8 Проведенные расчеты указывают, что расширение спектра оказываемых услуг компанией «Славянский хлеб», с использованием инновационного оборудования, удовлетворяет всем критериям эффективности инвестиционных проектов. NVP 0, PI 1, IRR=7, 4% в месяц, PP= 8 мес. Таким образом, проект эффективен и подлежит применению.

Таким образом, чтобы расти и развиваться организации вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей, использовать разнообразные нововведения и инновации.

Успешное формирование нового бизнеса или дальнейшее развитие уже функционирующего не может обойтись без четкого и объективного разработанного бизнес-плана (проекта).

Приведенный в данной работе бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет прибыли от производственной и реализационной деятельности предприятия - инициатора проекта.

Решение производственных проблем эффективнее решать с помощью ассортиментной политики и привлечения высококвалифицированных специалистов. Для эффективного планирования, учета и анализа деятельности предприятий необходима специальная автоматизированная система, разработкой которой сейчас занимаются специалисты.

В первой части работы было проведено исследование особенностей разработки бизнес-плана, дано понятие бизнес-плана, определены его цели и задачи, рассмотрены виды бизнес-планов, изучено содержание его основных разделов; приводятся методы оценки эффективности инвестиций.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.

Вторая часть работы посвящена раскрытию основной цели курсовой работы, т.е. разработке бизнес-плана производства новых видов продукции ООО «Славянский хлеб». Был разработан детальный бизнес-план организации производства и продажи батонов, как один из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличения прибыли ООО «Славянский хлеб».

В ходе разработки бизнес-плана были сделаны следующие выводы:

Чистая прибыль от выпуска новых видов продукции компании «Славянский хлеб» колеблется от 28319 руб. в первом месяце работы цеха до 80235 руб. в сентябре, когда планируется наибольший объем заказов. Уже на первом месяце начала нового производства образовывается положительное сальдо наличных денежных средств.

Расчет экономической эффективности и финансовой реализуемости проекта был произведен с помощью методов оценки инвестиционных проектов. Таким образом, мною сделан вывод, что проект эффективен и подлежит применению.

1. Гражданский Кодекс РФ (ч. 1, 2). Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - 3-е изд. испр. и доп. М. Экономика, 2008. – 211 с.

3. Аньшин, В.М. Инновационный менеджмент / В.М. Аньшин, А.А. Дагаев, В.Д. Колоколов. - М. Дело, 2007. - 584 с.

4. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / И.В. Афонин. - М. Гардарики, 2007. - 224 с.

5. Бабук, И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности / И.М. Бабук. – М. ВУЗ-ЮНИТИ, 2004. – 314с.

6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. - М. Финансы и статистика, 2004. - 480 с.

7. Баринов, В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 360 с.

8. Грабовый, П.Г. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый. - М. Алане, 2004. – 211 с.

9. Дзюба, С.А. Анализ и сравнение инвестиционных проектов с учетом риска. – Иркутск: Изд-во Сиб. энергет. ин-та им. Л.А. Мелентьева, 1999. – 19 с.

10. Маракулин, М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003.- № 1.- С. 52 - 59.

11. Публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии. - Режим доступа: http://e-management. newmail.ru

Бизнес-план предприятия, его назначение и виды

1. Планирование: сущность, методы и виды

2. Характеристика, назначение и виды бизнес-плана предприятия

3. Разработка бизнес-плана: основные этапы

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать важные решения. Немаловажную роль играет планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. На основе планирования дальнейшего развития у предприятия появляется возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков, сохранить гибкость управления производством.

В связи со сложившейся экономической ситуацией составление бизнес-плана необходимо для успешного развития предприятия, именно поэтому на сегодняшний день тема бизнес-плана очень актуальна.

В соответствии с вышесказанным объектом данной работы выступает бизнес-план.

Предмет работы - назначение бизнес-плана и характеристика его разделов.

Цель данной работы - рассмотреть методы и виды планирования, изучить основные этапы разработки бизнес-плана.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи :

)рассмотреть сущность, методы и виды планирования;

2)охарактеризовать бизнес-план предприятия, его назначение и виды;

)выявить основные этапы разработки бизнес-плана.

Методами исследования явились: изучение теоретического материала по данной теме: статьи из периодических изданий, учебные пособия и материалы Интернет.

бизнес план балансовый нормативный

1. Планирование: сущность, методы и виды

Любая деятельность в зависимости от ситуации планируется в большей или меньшей степени. В случае создания либо усовершенствования предприятия процесс планирования является неотъемлемой частью бизнеса.

Планирование - это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают спрогнозировать будущее, а также владение методикой, которая позволяет смоделировать переход из нынешнего состояния в будущее прогнозируемое состояние.

Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, использование мер и методов достижения целей. Рассмотрим их более подробно:

1. Балансовый метод. С помощью балансового метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности. Он применяется при разработке прогнозов, планов и программ.

Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризует ресурсы по источникам поступления и равна другой, которая показывает распределение (использование) по всем направлениям их расхода. В переходный период к рыночным отношениям усиливается роль прогнозных балансов, разрабатываемых на макроуровне: платежного баланса, баланса доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики, а также политики занятости и внешнеэкономической деятельности. Балансы применяются для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых пропорций.

Система балансов, используемых в планировании включает материальные, трудовые и финансовые. В каждую из указанных групп входит ряд балансов.

Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический и финансовый.

2. Метод экономического анализа. Сущность данного метода заключается в том, что экономический процесс расчленяется на составные части и выявляется взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность процесса, определить закономерности его изменения в плановом периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей.

Экономический анализ является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики планирования. Он должен осуществляться на макро-, на мезо- и микроуровнях.

При проведении экономического анализа используется системный подход. В качестве системы рассматривается народное хозяйство (экономика) в целом и его структурные части: сферы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Анализ должен быть комплексным, то есть всесторонним.

Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.

3. Нормативный метод является одним из основных методов планирования. Сущность нормативного метода заключается в технико-экономическом обосновании прогнозов, планов, программ с использованием норм и нормативов. Последние применяются для расчета потребности в ресурс�

Источники: http://studopedia.ru/2_2001_osnovnie-vidi-biznes-planov.html, http://yaneuch.ru/cat_77/biznes-plan-proizvodstva-novogo-vida/227620.2128710.page6.html, http://www.studsell.com/view/17907





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения