Бизнес план непродовольственного магазина



Разработка бизнес-планов и ТЭО

Бизнес-план непродовольственного магазина

Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта

Бизнес-план непродовольственного магазина — это документ, описывающий все ключевые аспекты будущего предприятия (проекта) с точки зрения руководителя, ответственного за реализацию будущего проекта:

Бизнес-план непродовольственного магазина. как правило, описывает следующие аспекты проекта:

  • внешнее окружение непродовольственного магазина;
  • внутреннюю среду непродовольственного магазина;
  • материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов непродовольственного магазина, необходимых для реализации проекта;
  • организационный план реализации проекта по созданию непродовольственного магазина;
  • прогноз финансовых показателей проекта;
  • риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
  • экономическую эффективность проекта.

Назначение бизнес-плана непродовольственного магазина

Бизнес-план непродовольственного магазина необходим для выполнения следующих задач:

  • планирования деятельности на долгосрочную перспективу;
  • координация деятельности работников ;
  • оценка финансовых показателей и рисков инвесторам и кредиторам.

Цель написания бизнес-плана непродовольственного магазина

Прежде, чем приступать к написанию бизнес-плана непродовольственного магазина, следует четко понимать цель. В зависимости от цели разработки труда, его состав может быть разным. Обычно, целями создания бизнес-плана непродовольственного магазина являются:

  • Проверка целесообразности начала нового проекта или его продвижения.
  • Определение направления развития компании
  • Получение заемных денежных средств
  • Поиск инвестора или стратегического партнера.

Пользователи бизнес-плана непродовольственного магазина

Пользователями бизнес-плана непродовольственного магазина являются:

  • Предприниматель. Использует бизнес-план фирмы для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
  • Руководство непродовольственного магазина. Использует бизнес-план непродовольственного магазина для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
  • Работники непродовольственного магазина. Могут использовать бизнес-план непродовольственного магазина для понимания долгосрочных перспектив проекта, своих задач и перспектив.
  • Сторонние инвесторы. Могут использовать бизнес-план непродовольственного магазина для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
  • Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.

Главные пункты при написании бизнес-плана непродовольственного магазина

Основными моментами при разработке бизнес-плана непродовольственного магазина, на которые нужно обратить внимание, являются:

  • Формат непродовольственного магазина
  • Место дислокации непродовольственного магазина
  • Планируемый ассортимент продуктов.
  • Площадь непродовольственного магазина, в том числе площадь торгового зала и площадь для хранения товаров
  • Плановый режим работы непродовольственного магазина

Содержание бизнес-плана непродовольственного магазина

  1. Резюме проекта
  2. Основные участники
  3. Разрешительные документы и сертификаты непродовольственного магазина
  4. Анализ рынка непродовольственного магазина (Основные параметры рынка, структура по форматам, товарная структура, спрос, потребительские предпочтения, конкуренты, уровень цен, основные тенденции развития рынка)
  5. Маркетинговая стратегия непродовольственного магазина (местоположение непродовольственного магазина. внутренняя структура непродовольственного магазина. оформление витрин, ассортиментная политика, выкладка товара, программа привлечения покупателей, дисконтная политика, рекламная политика непродовольственного магазина)
  6. Производственный план непродовольственного магазина (Оборудование торгового зала, кассовое оборудование, система безопасности, план по персоналу, план по заработной плате)
  7. Инвестиционный план непродовольственного магазина (План мероприятия, бюджеты закупок оборудования)
  8. Финансовый план непродовольственного магазина (Предпосылки, принятые в расчетах, план продаж, план закупок, план общехозяйственных расходов, точка безубыточности, Прогноз прибылей и убытков, План движения денежных средств, Прогнозный баланс, План движения заемных средств)
  9. Показатели эффективности инвестиционного проекта (Период окупаемости (PB), Дисконтированный период окупаемости (DPB), Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), Внутренняя норма рентабельности (IRR), Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта)
  10. Стратегия финансирования проекта
  11. План выхода инвестора
  12. Заключение
  13. Приложения

Стоимость и сроки разработки бизнес-плана непродовольственного магазина

Стоимость и сроки разработки бизнес-плана непродовольственного магазина зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана непродовольственного магазина воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор ).

Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности

Бизнес-план открытия розничного магазина

Бизнес-план открытия розничного магазина

Компания, которой принадлежит этот бизнес-план, специализируется на розничной торговле. Ее магазин будет располагаться в новом торговом центре с высоким уровнем проходимости.

Около торгового центра расположена удобная парковка. В новом розничном магазине будут продавать различные непродовольственные товары по низким ценам. Большая часть товаров в ассортименте стоит в розницу не более одного доллара, что привлечет внимание широкого круга потребителей.

У данного розничного магазина есть возможность приобретать товары по цене на 10-30% ниже среднерыночной с немедленной доставкой и без ограничений по объему оптовой партии товаров. Его поставщики располагают большими товарными запасами и могут удовлетворить растущий спрос.

Так как доставка товара занимает всего лишь 5-10 дней, то открывающийся магазин сможет предложить своим покупателям широкий ассортимент товаров и при этом избежать появления излишних складских остатков, даже несмотря на сезонные факторы.

Планируется проводить обучение и тренинги по продажам для сотрудников магазина, а также уделять особое внимание уровню и качеству обслуживания посетителей.

Магазин будет привлекать своих клиентов посредством размещения специализированных рекламных объявлений и новостных заметок в газетах, раздачи листовок. Часть трафика будет генерироваться за счет потока посетителей торгового центра.

Через 6-8 недель после начала работы компании планируется провести торжественное открытие розничного магазина. Это будет грандиозное мероприятие, на которое планируется пригласить местных политических деятелей. В планах проведение церемонии перерезания ленточки, фотосъемка и выступления.

Предварительно будут разосланы пресс-релизы в редакции местных газет и, возможно, на радио- и телевизионные станции с приглашением журналистов на мероприятие.

Данные и подсчеты, приведенные в этом бизнес-плане, свидетельствуют о том, что предлагаемый проект окажется выгодным капиталовложением и заем, о котором просят его владельцы, в размере $35,000 будет выплачен ими в кратчайшие сроки.

На оборудование, канцелярские расходы и закупку первой партии товара уйдет не меньше $24,400. Расходы на рекламу и маркетинг составят $600 (организация и проведение торжественного открытия).

На ремонт помещения, изготовление и размещение вывески потребуется еще $3000. Остаток средств пойдет на страховку, оплату телефонной связи, обеспечение оборотного капитала.

Социальные комментарии Cackl e

Гость_natali5_* 28 Mar 2008

У меня была мечта купить небольшой продуктовый магазин у дома. Сейчас, когда уже есть средства на осуществление моей мечты, я поняла, что те магазины которые продаются очень малоприбыльны. Всему виной - выросшие как грибы после дождя супермаркеты, которые легко снижают цены на многие продовольственные товары, и у них часто вижу большие очереди. Зато у продавцов близлежащих маленьких магазинов грусные глаза - покупателей стало на много меньше. А супермаркеты всё строят и строят. Вобщем, отказалась я от идеи продуктового магазина. Вторая идея: купить коммерческую недвижимость (например магазин непродовольственных товаров), где нибуть в неплохом месте (в очень хороших местах не продают) и сдавать её в аренду. Не самый плохой вариант: при вложении например 100 тыс. $ (стоимость небольшого магазина) за год арендная плата будет составлять 10 тыс. $, плюс удорожание самой недвижимости за год примерно на 10-15%, а это ещё 12 тыс. $. Получается больше чем банковский %, да и надёжней.
Но мне всё же хочется иметь свой бизнес. Может это будет магазин одежды, детских игрушек или магазин Всё для ремонта и т.д. Для меня не важно что продавать, главное что бы магазин был высоко прибыльным. Когда я начала проводить исследование других небольших непродовольственных магазинов (расположенных и на красных линиях и в спальных районах), я обнаружила что при большом выборе товаров, покупателей почти везде очень мало, продавцы скучают. Может быть это только на первый взгляд.
Составить бизнес план, организовать доставку товара, нанять хороших продавцов, организовать продажу и учёт для меня абсолютно не проблема (работаю главным бухгалтером, есть успешный опыт в бизнесе, заработан первоначальный капитал, есть реальная возможность взять кредит в банке). Проблема в том, что не могу определиться с идеей, что продавать в небольшом (до 50кв.м.) магазине,что бы он был высокоприбыльный (в месяц должно быть больше 2 тыс.$ чистой прибыли), не смотря на возросшую конкуренцию.
Хотелось бы услышать ответ от уже состоявшихся бизнесменов, которые имеют личный опыт.

Gennadiy 28 Mar 2008

мечта мечтой, а бизнес это бизнес. не выгодно сейчас продуктовые магазины открывать, сами видите супермаркеты и существующие магазинчики вытеснят скоро.

Гость_natali5_* 31 Mar 2008

Сейчас рассматриваю покупку магазина непродовольственных товаров. Площадь 34 м кв. Расположен на красной линии (но не центр города) в 50метрах от остановки. Какой товар посоветуете продавать. Рядом, ближе к остановке расположен продовольственный магазин, аптека.

Ruslan4ik 01 Apr 2008

С чего вы взяли что прод магазин - не выгодно?
Не знаю откуда Вы, но.
У нас в городе (обл центр Зап Украина) тоже много супермаркетов и будут строятся еще. Но ситуация с прод магазинчиками в спальных микрорайонах очень заманчива. Да, прибыли уже не те что были 5 лет назад, но все-же#33;
Например, в моем микрорайоне нету супермаркетов, я езжу в центр или на окраину за продуктами приблизительно 2 раза в месяц, все остальное покупаю у себя возле дома (хлеб, молочные продукты, пиво и т.д.). Возле меня 3 магазина - один большой (около 150кв.м. два маленьких - 30 км.м.). И во всех практически ПОСТОЯННО очереди#33;#33;#33; В большом - три касы, постоянно два продавца, работают с 10 утра до 10 вечера (реально закрываются всегда раньше - около 21.30), продавцы нахальные, но покупателям деватся некуда.
Теперь ситуация с маленькими магазинами - цены на 10-20% выше чем в большом магазине, каса одна, продавец один, очередь практически постоянно (2-3 человек), продают кроме продуктов бытовую химию (в большом магазине вообще никакой химии нету). Маленький магазин работает круглосуточно (с 21.00 до 2.00 - очередь всё время 3-5 человек).
И если бы была свободная недвижимость рядом - я бы открыл ЕЩЕ один магазин. При хороших продавцах и ценах даже немного выше - клиентов хватит.
Ситуация такая, кстати, во всех микрорайонах города.
В супермаркетах хоть и стоят по 20 касс, половина из них не работает. Очередь на кассе 5 человек - это стоять минимум 15 минут. ЭТО ПРОСТО УЖАС#33;#33;#33;
Если мне, например, нужно затарится на 50-100 грн, не ХОЧУ стоять в очереди#33;#33;#33; Меня это бесит, сразу вспоминается сов союз.
Не знаю как Вы, а я согласен переплатить 5-10% лишь бы не стоять в очередях. Кроме того если посчитать сколько уходит денег на бензин (что-бы добратся до супермакрета) и времени - не понимаю где выгода покупать продукты в супермаркете на 5% дешевле (ито не всегда) или в обычном магазинчике.

Andrey1976if 02 Apr 2008

С чего вы взяли что прод магазин - не выгодно?
Не знаю откуда Вы, но.


А Вы работаете в таком магазине, или только хотели-бы открыть?

Я Был заграницей. Вот Париж к примеру - у них также кроме сетей есть магазинчики , но в большинстве случаев - это семейный бизнес (конечно прибыльный, но не сверхприбыльный). Но - ВНИМАНИЕ - 80% спроса у них удовлетворяют ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ сети небольших магазинчиков - 50-150 м.кв - и обслуживают они один квартал - то что называется магазин у дома - цены у них максимально-низкие, сервис посредственный - проход между рядами на две тележки, вечером постоянно очередь (но двигается быстро), в магазине 2-3 кассы, ассортимент - то что надо на каждый день и что-бы организовать экспрес-вечеринку - короче какихто деликатесов особых нету. Эти магазинчики к слову ориентированы на средний клас (тех что 80%), но есть похожие сети и для более богатых верств - они соответственно расположены в элитных жилых районах (там более просторно, музыка, сервис, выбор товара и цена конечно выше). а есть и гипермаркеты с нормальными низкими ценами где закупаются на неделю те, кто на колесах. короче рынок.

Так-что у перспективы много перспектив.

Гость_Sella_* 03 Apr 2008

Да небольшие магазины еще не скоро уйдут, пока есть спрос в районах

Источники: http://bizzplan.ru/sample_biznes_plan_neprodovolistvennogo_magazina/, http://www.openbusiness.ru/world/bp8-dollar-store.htm, http://biznet.kiev.ua/index.php?showtopic=23448





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения