Лабораторная работа поиск информации в сети интернет



Лабораторная работа Использование возможностей современных информационно-поисковых систем

Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Закрепить понятия информационно-поисковые системы, программы-роботы, виды информационно-поисковых систем, язык запроса. Получить представление о возможностях поиска с использованием языка запросов. Освоить методы поиска информации в сети Интернет.

Развивающая цель. развить аналитические способности, логическое мышление.

Воспитательная цель. воспитать интерес к информационным технологиям, уверенность в себе.

Персональный компьютер, программа Internet Explorer. Подключение к Интернет.

Наглядные пособия. инструкция к лабораторной работе.

Вид занятия. лабораторная работа.

Содержание занятия:
  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Сообщение темы и целей занятия – 2 мин.
  3. Актуализация знаний – 5 мин.
  4. Инструктаж по выполнению работы и ответы на вопросы учащихся – 6 мин.
  5. Повторение правил поведения в лаборатории ЭВМ и ТБ – 1 мин.
  6. Выполнение работы – 45 мин.
  7. Проверка и оценка работ – 15 мин.
  8. Домашнее задание: определения выучить, составить анаграммы – 2 мин.
  9. Подведение итогов занятия – 1 мин.
  10. Завершение занятия – 1 мин.

Инструкция к лабораторной работе:

Лабораторная работа

Тема: Использование возможностей современных информационно-поисковых систем.

– освоить методы поиска информации в сети Интернет;
– получить представление о возможностях поиска с использованием языка запросов.

Персональный компьютер, программа Internet Explorer. Подключение к Интернет.

Краткие теоретические сведения:

Информационно-поисковые системы – системы, позволяющие хранить, обрабатывать различные каталоги, списки, справочники, т.е. представляют собой электронный вариант соответствующих бумажных аналогов.

В Интернет обращаются за определенной информацией. Чтобы открыть нужную Web-страницу, надо иметь либо ее адрес, либо другую страницу со ссылкой на нее. Если нет ни того ни другого, обращаются к поисковым системам. Поисковая система представляет собой специализированный Web-узел. Поисковые системы классифицируются по методам поиска.

Специальные программы-роботы круглосуточно сканируют пространство Интернет на предмет обнаружения новых документов. Новые документы просматриваются, выдаются ключевые слова и краткое содержание. Выявленная информация размещается в БД поисковой системы, упорядочивается (индексируется) и классифицируется по темам. При поступлении запроса на поиск от пользователя поисковая система находит ответ в своей БД и выдает пользователю ранжированный по релевантности список адресов серверов с аннотациями, на которых “по мнению поисковой системы” находится искомая информация. Из вышесказанного следует, что индексные поисковые системы – это системы, в которых все операции производятся автоматизировано (например, www.yandex.ru, www.rambler.ru).

Поисковый индекс обеспечивает поиск по заданным ключевым словам. В результате поиска формируется набор гиперссылок на Web-странице, содержащие указанные термины. Поисковые индексы предоставляют грандиозную широту поиска.

Различают следующие виды информационно-поисковых систем: юридические, отраслевые, электронные справочники, электронные обучающие системы.

К средствам поисковых систем относится язык запросов, он различен для разных систем, но имеет определенные характерные особенности. Рассмотрим язык запросов одной из популярных систем Яndex. Характерной особенностью этой поисковой машины является учет морфологии языка, т. е. поиск осуществляется по всем формам слова или слов в запросе. Например: если задано слово “лить”, то в результате поиска будут предложены и документы со словами “льет”. Стоит отметить, что не все поисковики обладают такой “способностью”.

Методические указания:

Таблица – Синтаксис языка запросов

Тема: Работа с информацией в сети Интернет

Лабораторная работа №7

Цель работы. Изучение принципов поиска информации в сети Интернет. Получение знаний, умений и навыков организации поиска информации.

Основными средствами поиска информации в сети Интернет являются поисковые системы. Большинство поисковых систем используют сходные правила организации запросов для поиска. Пусть требуется найти страницы Интернет, которые содержат заданное словосочетание, например, «Обучающая программа». Если запрос состоит из нескольких слов, то в поисковых системах обычно предусмотрены следующие правила:

· Несколько слов, набранных через пробел, обозначают запрос, соответствующий логической операции OR (ИЛИ). Т.е. по запросу Обучающая программа будут отобраны страницы, на которых имеется или «Обучающая », или «программа », или оба слова.

· Несколько слов заключённых в кавычки воспринимается системой как единое целое. Например, по запросу «Обучающая программа» (см. Рисунок 1) будут отобраны документы, в которых имеется эта символьная строка.

· Слова, соединённые знаком «+» (плюс) соответствуют логической операции AND (И). Например, по запросу Обучающая + программа будут отобраны документы, содержащие оба эти слова (возможно в разброс).

Рисунок 1. Формирование запроса в поисковой системе

1. Подготовьте папки для сохранения информации, найденной в Интернет:

1.1. На жёстком диске подготовьте папку для сохранения информации в виде файлов;

1.2. В браузере Internet Explorer подготовьте свою папку в разделе «Избранное».

2. Выполните поиск информации в Интернет, используя ввод URL в строке адреса. Список см. Таблица 1.

Таблица 1. URL некоторых ресурсов Интернет

Электронный переводчик текстов.

3. Составьте адрес в Интернет регионального поискового сервера Польши, откройте его в Internet Explorer. Повторите то же для поисковых серверов Дании, Норвегии, Финляндии.

4. Введите адрес правительственного сайта России – http://www.gov.ru. Продвигаясь по сайту выполните интуитивный поиск информации для ответа на вопросы п. 4.1 – 4.3. Установите закладки на Web – страницы, отвечающие на поставленные вопросы:

4.1. Найдите биографию президента России;

4.2. Установите дату рождения министров связи, финансов, экономического развития;

4.3. Найдите правительственный сайт Вашего родного города, региона.

5. Введите адрес «Белого дома» - http://www.whitehouse.gov. Ответьте на следующие вопросы:

5.1. Сколько всего было президентов США?

5.2. Найдите биографию президента, номер которого соответствует двум последним цифрам вашей зачётной книжки.

6. Подготовьте документ Word, скопируйте в него фотографию указанного президента и фрагмент биографии. Сохраните документ в вашей папке под именем Prezident_US_№.doc (где № - номер президента).

7. Переведите английский текст, сохраненный в файле под именем Prezident_US_№.doc и полученный перевод скопируйте в этот же документ ниже. Сохраните файл.

8. Проведите анализ поисковых систем Яндекс (www.yandex.ru), Рамблер (www.rambler/ru) и Гугл (www.google.ru) и с их помощью дайте определение понятию «релевантность», сформировав соответствующий запрос. В результате подготовьте таблицу сравнения по параметрам:

· производительность (количество ссылок, серверов, документов и быстродействие);

· визуализация результатов поиска (информативность, виды ссылок и т.п.);

· средства расширенного поиска и дополнительные средства.

9. С помощью поисковых систем найдите 5 примеров ПО, реализующих функции почтового клиента, с указанием ссылок на их краткое описание.

10. Подготовьте электронный отчет о выполненных заданиях, включая выводы по работе.

1. Какие протоколы используются в Интернете?

2. Какие адреса используются в Интернете?

3. Перечислите основные способы подключения к Интернету.

4. Какие функции выполняют Интернет-провайдеры?

5. Что такое URL?

6. Какие компоненты включаются в состав поисковой системы?

7. Что такое FTP-каталог?

Язык работы: Русский язык
Дата загрузки: -12-24 18:24:08
Размер файла: 38.09 кб

Курс «Информатика» -
Лабораторная работа №1

Тема: Поиск информации в сети Интернет. Подготовка документа средствами MS Word.

Задание к лабораторной работе

Основная часть (max 7 баллов)

I. Записать в тетрадь:
− путь к методическим материалам по лабораторным работам M:ИПОВСИнформатикаРумянцева
− порядок работы с личными носителями информации на ВЦ
II. Создать на диске Н: папки Lab1, Lab2, Lab3. Lab8 для каждой лабораторной работы. В папке Lab1 создать файл MS Word Referat.doc (или Referat.docx)
III. Поиск в сети Интернет
1. Просмотреть новостные сайты http://lenta.ru/, http://gazeta.ru/, http://www.rbc.ru/, http://ria.ru/ и любые другие, выбрать информацию об интересном событии минувшего лета в любом разделе и сообщить название события преподавателю.
2. С помощью поисковых систем Интернет (Google, Rambler, Yandex или др.) найти информацию, раскрывающую и дополняющую сведения о выбранном событии, для подготовки реферата общим объемом около 10 страниц А4. Найденные материалы скопировать в папку Lab1, записать ссылки на источники в файл Referat.doc / Referat.docx (минимум 3 источника).
3. Добавить в начало документа титульный лист любого типа, на котором указать название реферата, автора, номер группы и дату.
4. Сформировать из найденной информации структурированный реферат (минимальные требования к реферату: 3 главы, 1 рисунок, 1 таблица, готовый реферат объемом

10 страниц) и сохранить в документ Referat.doc / Referat.docx.
5. Ссылки оформить в виде списка источников в конце документа (список гиперссылок с кратким описанием). Сохранить документ.
IV. Оформление реферата
1. В файле Referat.doc / Referat.docx установить форматы:
− размер бумаги: А4;
− ширина полей: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1.5 см;
− книжная ориентация (в отдельных разделах документа может быть использована альбомная ориентация при необходимости);
− расстояние до колонтитулов: 1.25 см.
2. Оформление текста:
− формат символов для основного текста: шрифт Times New Roman, размер 13пт; цвет черный, фона и обрамления нет;
− выравнивание основного текста: по ширине (исправить скопированные из Интернета непечатаемые символы, «растягивающие» слова к краям строки при выравнивании по ширине; убрать табличное обрамление и табуляцию там, где они не нужны);
− красная строка в каждом абзаце – 1.25 см;
− междустрочный интервал – полуторный;
− интервалы до и после каждого абзаца основного текста – 0.
3. Сформировать структуру документа (группа «Стили» вкладка «Главная»):
Определить в тексте по смыслу заголовки 1-го (минимум 3 заголовка) и 2-го уровня, при необходимости – 3го уровня (если в рамках одного пункта выделяются подпункты, то их должно быть 2 или более). Тему реферата на титульном листе за заголовок параграфа или раздела не считать! Если пункт состоит из одного подпункта, то подпункт не выделяют. Точка в конце заголовка не ставится. Оформление заголовков произвольное, однако заголовки одного уровня должны иметь одинаковое оформление по всему реферату.
4. В начале второй страницы (до первого заголовка) создать абзац с кратким предисловием к реферату. В этом абзаце установить:
− шрифт Arial, 11 пт, цвет синий, подчеркивание «только слова»;
− левый отступ 2 см, правый отступ 2 см, красная строка – 0 см;
− выравнивание – по центру;
− межстрочный интервал – одинарный;
− интервал перед и после – 12 пт;
− рамка с тенью любого цвета и заливка.
5. Создать краткие выводы в последнем абзаце реферата. Скопировать оформление предисловия на абзац с выводами, используя формат по образцу .
6. Установить колонтитулы: верхний – слева № группы и дата, справа номер страницы; нижний – фамилия и имя. Отформатировать колонтитулы: шрифт Courier New, размер 10 пт, цвет – красный. На титульном листе колонтитулы отсутствуют, номер страницы не ставится (однако титульный лист входит в общую нумерацию).
7. Ко всем рисункам и таблицам в документе добавить автоматическое название и нумерацию (например, Рисунок 1. Схема транспортных потоков).
8. В конце документа (после списка источников) автоматизированными средствами и создать список рисунков, список таблиц и общее оглавление документа. Сохранить файл реферата.
9. Сохранить реферат в папке Lab1 на диске Н:
10. Проверить свои результаты, особое внимание обратить на следующие моменты:
− Файл начинается с титульной страницы, на ней нет номера и колонтитула
− Следующая страница №2 – начинается с предисловия, затем идет заголовок первого уровня
− При отображении конкретного уровня структуры документа не появляются пустые абзацы
− Основной текст оформлен корректно, слова не «разбегаются» по краям листа, пробелы не используются для выравнивания текста, пустые абзацы не используются для сдвига текста на новый лист, и т.д.
− Колонтитулов на титульном листе нет, в тексте они расставлены в соответствии с требованиями задания
− Все рисунки и таблицы подписаны, ссылки в списках рисунков и таблиц, а также в оглавлении работают
− В оглавлении отсутствуют пустые абзацы и фрагменты основного текста
Предъявить результат преподавателю.


Дополнительная часть
(max 3 балла, принимается преподавателем только при сданной основной части)

1. Начиная с заголовка «Список источников», сформировать новый раздел со следующей страницы (в этот раздел должны войти: Список источников, Список рисунков, Список таблиц, Оглавление). Исправить оглавление и списки рисунков и таблиц, если они исказились.
2. В новом разделе установить:
− параметры страницы (размер 13 на 16 см, альбомная ориентация, ширина всех полей – 1.5 см, расстояние до колонтитулов – 0.8 см);
− колонтитулы: верхний - «Реферат по информатике», нижний – «Дополнительная часть»;
− нумерацию страниц – внизу по центру (в этом разделе вверху справа нумерации страниц быть не должно).
3. Сохранить реферат в папке Lab1 на диске Н:
Предъявить результат преподавателю.

1. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий лабораторной работы, дома изучить возможности Microsoft Word и доделать задание по реферату.

2. Подготовиться к лабораторной работе по MS Excel. Знать и уметь использовать:
 создание и форматирование таблиц;
 возможности специальной вставки;
 абсолютная и относительная адресация ячеек;
 формульные вычисления;
 сортировка данных и выборка с помощью фильтрации (в том числе расширенный фильтр);
 построение диаграмм и графиков.

Похожие работы:

Обработка текстовой информации програмными средствами

ма обработки текстовой информа-ции состоит из видеотерминала, возможно, специально сконструирован-ного или модифицированного для этих целей, некоторой.

ется на носитель посредством изменения физических, химических и механических свойств запоминающей среды По типу доступа к информации внешнюю память.


Программы по оптимизации операционной системы

ЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОФЕССИЯ: Оператор компьютерного набора ЗАДАНИЕ на дипломную работу учащегося: 1. Тема работы.

вном как равноправные. Следует, однако, отметить, что в последнее время активно ведутся разработки компьютеров, работа которых основана на оптических.


Лекция 2 (Основы учения об архитектуре вычислительных

что программа может также храниться в виде набора нулей и единиц, причём в той же памяти, что и обрабатываемые ею числа. Основные принципы построен.

Последнии статьи:

Источники: http://festival.1september.ru/articles/630006/, http://lektsii.org/6-67520.html, http://www.sesiya.ru/laboratornaya-rabota/informatika/949-poisk-informacii-v-seti-internet/





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения