Бизнес план в фармацевтике



Бизнес план компания Фарма-Д


Пример бизнес-плана: компания Фарма#8209;Д

1. Резюме для высшего руководства


В настоящее время компания Фарма-Д проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Андрею Лебедеву, Сергею Волкову и Петру Жукову. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

· Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

· Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.

· Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

· Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов) для больных сахарным диабетом.

· Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.

· Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.

1.1. Цели


Целью компании Фарма–Д является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.

· Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.

· За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.

· Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.

1.2. Миссия


Миссия компании Фарма–Д заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом.

· Цель. Компания Фарма–Д создается для того, чтобы снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.

· Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу компании Фарма–Д. Высокий спрос и широкая клиентская база должны принести большую прибыль.

· Миссия. Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.

· Маркетинговый лозунг. “Мы не настолько здоровы, чтобы лечиться дешевыми лекарствами!”

1.3. Ключи к успеху


Ключи к успеху компании Фарма-Д заключаются в следующем.

· Высокое качество лекарств и медицинских приборов.

· Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательно отношение к клиентам).

· Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению или замещающий продукт).

· Репутация (доверие со стороны клиентов, поддержанное отличным обслуживанием и высоким качеством лекарств).

1.4. Риски


· Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств.

· Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.

· Ограниченные наличные средства.

2. Краткое описание компании


Компания Фарма–Д является новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами от сахарного диабета и сопутствующими медицинскими приборами.

· Компания Фарма–Д является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащих трем акционерам.

· Компании будет принадлежать специализированная аптека, торгующая лекарствами и медицинскими приборами для больных сахарным диабетом.

· Предполагается, что аптека будет арендовать помещение в центральной поликлинике г. Энска.

Успешные бизнес идеи - Бизнес план аптеки. Фармацевтический бизнес

7 июня , просмотров: 3778, Раздел: Бизнес идеи

В каком случае вы можете столкнуться с необходимостью составления бизнес плана. Во-первых, в том случае, если в вашей гениальной голове родилась бизнес идея (например, открыть аптеку), и вы немедленно готовы приступить к ее осуществлению. Предварительное составление бизнес плана поможет вам не «наломать дров» и заранее просчитать возможные риски, которые не были учтены вами ранее, и тем самым избежать непредвиденных расходов.

А в некоторых случаях, оформление бизнес идеи на бумаге дает возможность оценить отсутствие рентабельности и тем самым предостерегает от убыточного инвестирования. Еще одним случаем, когда необходимо обзавестись бизнес планом является момент привлечение сторонних инвесторов и открытие кредитных линий в финансовых организациях.

Что же представляет из себя бизнес план? Это своего рода стратегия вашей организации, перенесенная в документальную форму. В том случае, если вы хорошо знаете фармацевтических бизнес и планируете организовать так называемый «бизнес на лекарствах », как вариант рассматриваете возможность открыть аптеку, вы самостоятельно можете составить бизнес план аптеки.

Аптечный бизнес, несмотря на кажущуюся насыщенность в сегменте фармацевтического бизнеса продолжает приносить хорошие доходы, об этом могут свидетельствовать количественные показатели вновь открытых аптек. На что стоит обратить внимание при составлении бизнес плана аптеки, чтоб ваш проект был конкурентоспособен и приносил прибыль?

Рассмотрим некоторые нюансы:

1. Аренда помещения. Стоит обратить внимание не столько на стоимость, сколько на проходимость вашей будущей точки. Расположенная в так называемом спальном районе аптека вблизи максимального скопления людей, может не только оправдать стоимость аренды помещения, но и напрямую повлиять на количество потенциальных посетителей и соответственно на ваш доход.

2. Персонал. Несмотря на то, что аптечный бизнес существует не первый день, обслуживающий персонал представлен не столько качественно, сколько количественно. Возможно уже на этапе составления бизнес плана аптеки, стоит обратить внимание на подбор сотрудников.

3. Ассортимент. Продумайте ассортимент заранее. Необходимо составить оптимальный список препаратов (предусмотреть взаимозаменяемость). Ваша цель: чтоб обратившись к вам, клиент получил максимальное количество желаемого товара, тогда при хорошем обслуживании, он вернется к вам еще не раз.

4. Компьютеры и программное обеспечение. При составлении бизнес плана аптеки помимо необходимых для получения лицензии пунктов: соответствующая мебель, касса, холодильное оборудование, компьютер, некоторые не обращают внимание на пункт приобретения программного обеспечения. Не забывайте, что установление не лицензионного программного обеспечения – противозаконно. Для оптимального ведения складских операций вам понадобится удобная и эффективная программа, позаботьтесь заранее о приобретении лицензионного ПО.

Бизнес план аптеки. как и бизнес план другой организации, это не формальный листок для банка, это ваша путеводная карта. Ведь именно в этом документе вы сможете наглядно увидеть все плюсы и минусы, и возможно избежите уже на бумаге тех ошибок, которые могут повлиять на ваш доход в реальной жизни.

Поделиться в социальных сетях:

Фармакологический бизнес

Современную медицину невозможно представить без необходимого лекарственного обеспечения, анестезиологических препаратов, питающих и кровезаменяющих субстанций, витаминов, биологически активных добавок и других продуктов и материалов специального назначения.

Производство и поставки указанных веществ, препаратов и материалов медицинским учреждениям и населению – основная функция фармацевтических предприятий, входящих в систему индустрии здравоохранения и составляющих отдельную отрасль медицинского бизнеса.

Современный фармацевтический бизнес – это высокоинтеллектуальная сфера предпринимательской деятельности, требующая больших инвестиций капитала, высоких технологий и квалифицированных специалистов. Разработка новых препаратов с заданными свойствами – очень затратное и кропотливое дело, с высоким риском неудач и непредсказуемыми результатами. В этом смысле фармацевтический бизнес представляет собой рискованное (венчурное) предпринимательство инновационного характера, результатом которого могут быть как высокие прибыли, так и значительные убытки. Так, например, поиск вакцины от ВИЧ-инфекции требует огромных финансовых ассигнований, затрат труда высококвалифицированных специалистов, использования специального оборудования, лабораторных помещений, компьютерной техники. Исследования могут вестись годами и все же не приводить к позитивному результату. Но если эффективный препарат все же синтезируется или обнаружится случайным образом, то прибыль от его реализации покроет все издержки.

Такой подход характерен не только для заболеваний иммунодефицита человека, но и для широчайшего спектра болезней. Как показывает практика, невозможно создать одно какое-либо универсальное средство от определенного типа заболевания, эффективность которого не менялась бы со временем. Через известный временной интервал полезные свойства лекарственного препарата утрачиваются из-за мутаций болезнетворных бактерий или вирусов и фармакологам приходится снова искать новые препараты с выраженными лечащими свойствами.

Специфика фармацевтического бизнеса состоит и в том, что он по природе своей дуалистичен: с одной стороны, это поисковая и исследовательская деятельность, связанная с наукой и творчеством; с другой стороны, это производственная деятельность, в процессе которой осуществляется промышленный выпуск лекарственных препаратов для массового потребителя.

Однако продукт фармацевтической отрасли в значительной степени отличается от продуктов других отраслей. Лекарственные препараты, полученные в лабораторных условиях, должны пройти всесторонние испытания, в результате которых выявляются побочные эффекты и противопоказания. Государственные структуры в лице надзорных и лицензионных органов осуществляет постоянный контроль за оборотом лекарственных препаратов, осуществляет клинические испытания и допуск новых препаратов на рынки лекарств.

Длительность циклов «исследования – разработка – контроль – производство» препаратов в значительной степени отражается на стоимости лекарств. Многие эффективные и быстродействующие препараты оказываются весьма дорогостоящими. Учитывая социальные аспекты в продаже лечащих средств и лекарственных препаратов, а также то обстоятельство, что государство само является крупнейшим покупателем данного вида продукции, в последние годы во многих странах стала формироваться национальная лекарственная политика, которая ставит перед собой следующие цели:

  • доступность – равный доступ населения к основным лекарственным средствам по обоснованным ценам реализации;
  • качество – гарантии для населения качества, безопасности и эффективности всех лекарственных средств;
  • рациональное применение – обеспечение необходимых условий для того, чтобы врачи назначали, а пациенты применяли лекарственные препараты, исходя из основных требований соответствия клинических показателей и рентабельности препаратов.

Изучением вышеуказанных целей занимается специальная наука – фармакоэкономика. которая представляет собой комплексную дисциплину, использующую достижения медицины, экономики, бизнеса и некоторых других наук.1 В рамках фармаэкономики изучаются такие модели, как «стоимость заболеваний», «минимизация затрат», «стоимость–полезность» и «стоимость–эффективность».

Фармацевтический бизнес находится в фокусе пристального внимания государства. И дело здесь не только огромной емкости мирового фармацевтического рынка, величина которого на начало 2006 г. оценивается в 550 млрд. долл. (объем российского фармацевтического рынка на аналогичную дату оценивается в 7,8 млрд. долл. а среднедушевое потребление лекарств в 2005 г. составило 54 долл. на человека). Следует учитывать то обстоятельство, что в экономических отношениях на рынке лекарств имеется значительная социальная составляющая. Как правило, развитые государства обеспечивают своим гражданам дотационные выплаты на лекарственные средства, а также разрабатывают специальные стандарты лечения пациентов, то есть способы лечения тех или иных заболеваний и закрепляют за ними определенный набор лекарств.

В России величина упомянутых дотаций составляет 4200 руб. (в 2005 г.), в рамках которых пациент может получать лекарственные препараты за счет бюджетных средств в соответствии с установленными государством стандартами лечения.

Повышенная социальная значимость рынка фармацевтических препаратов, его роль и значение для здоровья граждан, а также национальной безопасности (в части изготовления и распространения ядовитых и наркотических веществ), заставляет государство жестко регламентировать многие сферы фармацевтического бизнеса, ограничивая коммерческие интересы частных предпринимателей и компаний законодательными и нормативными рамками.

1 См. Немченко А.С. Панфилова А.Л. Фармаэкономика как важнейший инструмент формирования Национальной лекарственной политики www.provisor.com.ua/archive/2003/N22/art_03.htm.

Источники: http://www.coolreferat.com/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0-%D0%94, http://bbcont.ru/idiabusiness/biznes-plan-apteki-farmacevticheskii-biznes.html, http://vadim-galkin.ru/articles/medical-business/pharmacology/





Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр на картинке: код подтверждения